Стоимость экскурсии по метро (стоимость услуг гида + стоимость проездных билетов)
Английский, немецкий | 7900 |
Итальянский, испанский, французский | 8900 |
Китайский | 13200 |
Польский, чешский, болгарский, португальский, сербский, хорватский | 14700 |
Венгерский, румынский, греческий, финский, шведский, норвежский, датский, голландский, | 14700 |
Турецкий, иврит, японский | 14700 |
Вьетнамский, арабский | звоните |
Проездные билеты: в зависимости от количества туристов (в том числе и для гида)
Продолжительность экскурсии: 1 час 15 минут - 1 час 30 минут.
Московское метро отсчитывает свой возраст с мая 1935 г. Его строительство было всенародным делом. Станции богато украшались. Скульптура, мозаика, живопись наглядно и красочно описывали жизнь советского народа, а также события русской истории (станции «Площадь Революции», «Маяковская», «Киевская», «Комсомольская» и др.).
В строительстве метро учавствовали ведущие архитекторы (А. Душкин, А. Щусев, Л. Поляков и др.). Из относительно новых станций следует отметить «Парк Победы», она по многим параметрам бьет рекорды: это самая глубокая станция (74 м ), самая блестящая (применен новый метод полировки мрамора), здесь самый длинный в мире эскалатор (126 м).
Метро – это и транспортная система внеуличного движения, которой мы ежедневно пользуемся, и уникальный подземный музей. Одна из приоритетных городских программ – развитие общественного транспорта. Разработана архитектурная концепция типовых станций. Новые проекты, которые разрабатываются сейчас, предполагают оптимальный подход к облику станций: без излишеств, но стильно. Стоимость строительства 1 км линии метро = 4,5-10 млрд руб. За 6 месяцев 2012 года подземкой воспользовались 1 млрд 206 млн пассажиров. Максимальное количество пассажиров было перевезено 26 апреля 2012 года – 8,95 млн. человек. Сегодняшнее метро – это около 190 станций (на конец августа 2012 г. – 186), протяженность линий – свыше 300 км.