Небольшая одноглавая церковь, которая находится напротив западного входа в Успенский собор, имеет полное название - Положения Честных Риз Пресвятой Богородицы во Влахерне. Церковь соединена со зданиями Большого Кремлевского и Теремного дворцов, а на ее северной стороне расположена крытая паперть (так называемые патриаршие переходы). Через паперть спускались на богослужения в Успенский собор цари и патриархи, а позже - императоры и императрицы, приезжавшие в Москву.
С левой стороны от церкви Ризположения в XVII веке была пристроена часовня в честь Печерской иконы Богоматери (снесена в 1940-1950-е годы). Часовня всегда была открыта, в ней горела неугасимая лампада. Икона, размещенная над западным входом в храм, была настолько почитаема, что и саму церковь Ризположения чаще называли Печерской. Церковь была домовым храмом митрополитов Московских и всея Руси, а затем (с 1589 года) — патриархов, пока Никон не перенес Патриарший двор на новое место.
Посвящение храма празднику Ризположения было обусловлено важными событиями в истории Руси. В июле 1451 года отряды татарского царевича Мазовши подошли к Москве, но вскоре внезапно отступили. Произошло это на праздник Ризположения Богородицы. Событие назвали «скорой татарщиной», и в память о нем митрополит Иона освятил свою домовую церковь во имя Ризположения, отгородив для нее один из углов в каменных палатах. В 1472 году храм сгорел вместе с двором митрополита. На освободившемся месте в 1486 году возвели новую кирпичную церковь.
Храм имеет облик, свойственный небольшим одноглавым храмам XV-XVI столетий. Роспись 1644 года в целом сохранила первоначальный вид. На стенах изображены события земной жизни Богородицы и прославляются ее чудеса. На одном из столбов размещены изображения святых князей. В нижнем ярусе — первые русские святые князья-мученики Борис и Глеб, убитые по наущению брата Святополка; владимирский князь Георгий Всеволодович, павший в бою с татарами; царевич Димитрий, скончавшийся в Угличе. Эти изображения выразили идею мученичества за Христа и страдания за веру. В верхнем ярусе — Владимир Красное Солнышко, Андрей Боголюбский, Александр Невский и Даниил Александрович, что иллюстрирует преемственность власти в Москве от Киева и Владимира. На другом столбе изображены восемь святых русских митрополитов. Выше всех русских святых на столбах помещены изображения святых, соименных членам династии Романовых — Феодора Перигейского, Никиты-воина, Михаила Малеина, Алексия, человека Божия, что выражало династическую идею.
Четырехъярусный иконостас церкви не сохранил своего первоначального обрамления. Однако сохранилось большинство его икон, созданных в 1627 году по заказу патриарха Филарета артелью иконописцев во главе с Назарием Истоминым. Царские врата XVI века, украшающие Ризположенский иконостас в наши дни, перенесены сюда из собора Спаса на Бору, разрушенного в 1930-х годах.
Справа от врат — храмовая икона Положения Ризы Богоматери. Рядом с ней — Тихвинская икона Божией Матери, вставленная в раму с клеймами чудес, бывшую ранее на Владимирской иконе Богоматери. Слева от врат — образ Святой Троицы.
В иконостасе Ризположенской церкви над местным рядом икон в настоящее время размещена большая подборка так называемых пядничных (т.е. размером в пядь, около 18 см) икон XVI—XVIII веков.
Перед иконостасом, как и прежде, по обеим сторонам стоят четыре огромных деревянных подсвечника, покрытых узором из цветного воска. На Руси их в древности называли тощими (т.е. пустотелыми) свечами. Они были пожертвованы патриархом Иосифом в 1640-е годы. Прежде при храме был Георгиевский придел, основанный патриархом Филаретом. В нем стояла редкая деревянная храмовая икона св. Георгия (XV век). Придел сгорел вместе с патриаршим двором во время сильнейшего пожара 1737 года, но образ святого, хотя и обгоревший, все-таки уцелел и сейчас выставлен в церкви. Там же - резная икона св. Николы Можайского с мечом и градом, которая прежде стояла в церкви св. Николы Гостунского при колокольне «Иван Великий», «Распятие с разбойниками» из Чудова монастыря, а также другие деревянные образа и кресты, собранные из разных церквей.
Церковь доступна для осмотра (богослужения совершаются раз в год, в день престольного праздника, 15 июля).